Про образование | Роман Зинзер. Английский язык
27.02.2019 rzinzer

Про образование

У меня есть два бзика. Образование и самолеты. И сейчас я завяжу их в одно.

Знаете, что не так в школах и университетах нашей большой страны (да и соседних, думаю)? А я, кажется, знаю. Помимо частой глупости, бедности и плохой организации. Я много думаю об этом.

Сначала небольшая притча (я ее вычитал у Ричарда Фейнмана. Не сам придумал, к сожалению).

После Второй Мировой войны США и СССР стали активно помогать всяким разным нищим странам, чтобы переманить их в свой лагерь. И полетели в нищие страны с этой самой помощью самолеты. С продуктами. Материалами. Много самолетов.

Народы тумба-юмба и нищие страны радовались. Самолеты летят, еда летит, и ничего особо делать не надо, махай (я знаю, как это слово пишется) себе правильным флагом. Но скоро совок распался, и самолеты лететь перестали. Тумба-юмба заголодали, а потом подумали и стали строить новые и новые аэропорты — раскатывали грунтовые полосы, строили терминалы из соломы, вышки из фанеры. Формально -аэропорт. Все как надо. Раз есть аэропорт, то будут и самолеты. Но самолеты все не летели. Тумба-юмба удлиняли полосы, делали вышки крепче, но самолетов почему-то не прибывало.

В образовании так же. Аэропорты есть. И университеты есть. Но видимо есть какая-то другая причина, по которой в аэропорты не летят самолеты, а в университеты не летят нобелевские премии. Хочу обозвать это формализмом, но формализм слишком уж узкое наименование текущего.
В школе учат Present Perfect, не понимая что это вообще такое. Зато само название времени знают все:
— Мам, мы сегодня учили Present Perfect.
— А что же это такое
— Это хэв и третья форма глагола
(В этом месте представьте мою ладонь на моем же лице. Презент Перфект — это конечно, хэв и третья форма глагола, но что толку от этого?)
В той же школе учат косинусы и тангенсы, не понимая на деле, что это за такое отношение такое одного у другому (честное слово, мне легко было выучить все определения в толстом рыжем учебнике по геометрии. Только я совсем совсем не понимал, какое прикладное значение это имеет. Зачем это все, откуда это все взялось. Теперь только и помню, что эти гнусные определения. Лучше бы больше в футбол на улице играл.
В университете учат реформы Столыпина (я учил, когда собирался быть учителем истории) — это отменить, это принять. Опять те же самые гнусные определения и обобщения. А нет бы взять простого крестьянина и в виде Пауэр Поинта показать, что из себя этот крестьянин из себя представлял в экономическом плане до реформы, а что после. Не было у меня такого. Только определения и маркированный список а потом тупые пустые определений из последствий.
Беда. Прямо беда. И ведь дело даже не в маленьких учительских зарплатах. Большие тут не помогут. Тут просто мозги надо иметь и быть хорошим учителем. Или не иметь, заставлять детей учить определения и спрашивать их на экзаменах.

P.S. Пока я все собираюсь полетать на самом большом самолете, Эйрбас сказал, что прекращает его выпуск. Эх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

× WhatsApp