Не так давно нам на глаза попался опрос, проведенный одним из американских журналов. Суть опроса — на что в первую очередь обращают внимание студенты, первый раз видя своего преподавателя. Журнал также рассуждает, как эти характеристики влияют на симпатию студентов на преподавателя и наоборот — нелюбовь.
Качества хорошего преподавателя (помимо знания своего предмета)
- Внешний вид. Современный деловой костюм без излишеств — репутация преподавателя растет. Что-то уличное — падает и внимание студентов рассеивается.
- Голос. Мощный и зычный — преподавателя будут слушать. Если препод мямлит или монотонит — аудитория будет тыкать в телефоны и заниматься своими делами.
- Адекватные жесты. Если преподаватель уверен в себе, и жесты его сопоставимы с тем, что он или она говорит — его с большей вероятностью будут слушать. Заламывание рук и суета в движениях — доверия у студентов к такому человеку нет.
- Юмор. Если преподаватель за первые 10 минут знакомства с аудиторией сможет уместно и легко пошутить — он скорее всего будет услышан. Исключительно серьезный тон к глубокому изучению сложного предмета не располагает.
- Отсутствие отвлекающих привычек — посмотреть в телефон, заглянуть в бумажку, прочитать бумажку.
Мы, естественно, опускаем вопрос компетентности преподавателя. Он должен быть компетентен априори. Ведь опрос был больше о внешних факторах, и мы, по большому счету, с ним согласны.