Сколько университетов в мире? | Роман Зинзер. Английский язык
02.09.2016 rzinzer

Будущее образования

Вы знаете сколько университетов в мире?

Предчувствуем ответ: «Не знаю, но явно много» Так вот, скоро они все закроются. Еще лет 15. Развитие дистанционного образования, систем MOOC гильотинирует все ВУЗы, за исключением топовых. Да, Гарвард, MIT, Оксфорд и Кембридж уцелееют, и будут процветать. Ох как процветать! Как Google сегодня. Мы считает, что реальных университетов останется штук 300 по миру (есть шанс, что МГУ будет жить) и стоимость обучения там будет заоблачна.

Куда денутся остальные абитуриенты? Они уйдут в заочное образование, не имея возможности платить по 80 тысяч долларов за семестр. То, что мы имеем сейчас — Coursera, edX, Lynda и ряд других платформ дистанционного и преимущественно бесплатного обучения разовьется и приобретет мировые масштабы. И вокруг этих систем возникнут целые поселения, городки, специальные инфраструктуры студентов, обучающихся дистанционно.

Зачем эта инфраструктура, если высшее образование можно получить, не выходя из дома?

Все просто. У дистанционного обучения, при всех преимуществах, есть один недостаток. Студентам сложно коммуницировать между собой. А ведь это тоже есть часть учебного процесса. Потому городки нужны. И они будут. И стоить это будет сравнительно дешево.

Кто преподаватели? Те же самые профессора топовых университетов, которые станут своеобразными суперзвездами сферы образования, но уже в записи на цифровую пленку. Как уже было сказано, попасть к ним на реальные лекции оффлайн станет очень дорого.

В итоге. Осваивайте интернет-образование и учите английский. Без этих двух составляющих вы будете глупеть, деградировать, и ваших детей будет ждать такая же участь. Или, если они будут в достаточной мере самостоятельны, им с вами станет до невыносимого скучно. Good luck!

Роман Зинзер

P.S. Университетов в мире согласно журналам TIMES и FORBES, составляющих их рейтинги, примерно 200 тысяч. Останется в 500 раз меньше. Представьте, сколько людей останутся без работы. Учитесь и развивайтесь, чтобы не оказаться в ловушке.

Comments (4)

  1. Савва

    Полнейший бред!!! В США, к примеру, университет — это, в основном, не место для учебы, а место для развития науки. Поэтому писать про дистанционное образование — это как минимум невежество и не понимание реальной ситуации. Каждый департамент здесь заинтересован в первую очередь, чтобы профессоры получали гранты и развивали науку, а уже на 2ом или даже на 3ем месте стоит преподавание. Кстати, в тех же США, огромное количество денег приносят спортивные мероприятия. Все крупные университеты участвуют в спортивных состязаниях и имеют множество команд, будь то футбол, баскетбол, бокс, теннис и т.д. Писать о том, что количество университетов сократиться — это выставлять напоказ свою безграмотность в этой сфере жизни. Категорически не согласен с автором, и уверен на 100%, что ничего из вышеописанного не произойдет, как минимум в ближайшие 100-150 лет.

    • rzinzer

      О, я обожаю выставлять напоказ свою безграмотность)

      А вы, Савва, учите матчасть, иначе через 100-150 лет мы будем не на Марсе, как все планируют, а ковыряться в такой фигне как уменьшится ли кол-во универов или нет.

      Университет — это место учебы (учеба на третьем месте, вы говорите? А на первом исследования и спорт? вы серьезно? Окститесь. И именно от учебы униер получает основные свои доходы (ну еще и процент от эндаумента, если этот самый процент — хороший) Никакие гранты и спорт не сравнятся с этим. Да ученые ковыряются со своими исследованиями, а футболисты футболят, но это drop in the bucket. Вы явно судите обо всем этом с колокольни преподавателя (признавайтесь, вы препод? или хотите им быть?), а это далеко не самая высокая колокольня. Матчасть. Везде матчасть.

      • Савва

        Это очень весело звучит, когда учитель английского языка пишет математику учить матчасть. Спасибо rzinger, вы меня повеселили. Я учился в 3-х странах, в России, в Японии и сейчас в аспирантуре в штатах. Я вас поставил перед фактом, как обстоят дела с высшим образованием в стране лидере в этой сфере. В России есть исследовательские институты, в США же иначе, по сути кроме частных контор и NIH, NSF (которые являются государственными учреждениями), здесь все исследования происходят в университетах, если говорить о серьезных, крупных учреждениях. Поверьте мне на слово, в государственных университетах, обычные студенты платят деньги за образование, большая часть которых (помимо зп профессорам и администрации) в конечном счете идет на поддержание футбольной и баскетбольной команд (строительство стадионов, организация, зп тренерам и т.д.). Я вас уверяю, спорт приносит бешенные деньги университетам, поэтому тренера спортивных команд в университетах зарабатывают в 3-4 раза больше, чем президент университета и в десятки раз больше чем профессора. Не верите, посмотрите данные в интернете, все зарплаты гос. работников в этом секторе публично доступны, вот сайт штата Вашингтон к примеру: http://data.spokesman.com/salaries/state/2015/

        Никто не писал, что плата студентов не существенна, она является большим куском пирога в бюджете любого учебного заведения. Я писал о том, что спорт приносит много денег университету, а так же множество других компонентов добавляют в бюджет, в отличие от вашего однобокого взгляда на то от куда в университет поступают деньги.

        Далее, ваш очерк называется “Сколько университетов …”, ключевое слово университет, если бы вы написали колледжей или вузов в целом, то это можно было бы обыграть по-другому, так как в них в основном преподают. В универах же напор больше на исследование, что видимо далеко от вас.

        В общем, я не собираюсь вас убеждать в чем либо, просто пишу по факту, хотите верьте, хотите нет, но дистанционное образование никогда не станет камнем преткновения для существования университетов. Единственное, что произойдет, это добавит новую ветку высшим учебным заведениям, и станет дополнительным средством добычи денег.

        Насчет преподавания, то я не собираюсь становится преподом, очень мало денег, но нас заставляют вести курсы, пока в аспирантуре, и я веду онлайн курс по статистике, так что могу с полной уверенностью сказать, что еще доооолго никто не перейдет на только онлайн, потому что это не основная роль университетов, по крайней мере в западных странах.

        • rzinzer

          Савва, вы знаете, я с вами соглашусь по большому счету. Во-первых не мне говорить математику про матчасть, однако, для меня фраза — это давным-давно идиома, которую и не надо воспринимать буквально. Во-вторых, да, надо было мне определиться в терминах и разграничить колледжи, университеты и пр. — это разная история, согласен абсолютно. Дело в том, что мыслю я в российских понятиях, где любая забегаловка может назвать себя университетом. Тут вы правы. Дальше, этот пост писался сколько? четыре года назад, тогда мне казалось, что уж сейчас-то с курсерой, с edx’ом универы массово начнуть переходить на онлайн, тем самым экономить деньги и тем самым рыть себе могилу. Нет, не все так быстро оказалось, очень уж большая инерция, традиция, привычка, что угодно касательно традиц. способа учебы. Но. Вот прямо сейчас я погуглил по США про кол-во колледжей, университетов, любых образовательных учреждений — всех так или иначе становится меньше. Не знаю уж в чем причина, слияние/поглощение, банкротство или переход из одного типа заведения в другое, но их становится меньше. Касательно перехода учебы в онлайн — онлайн дешевле, мне кажется естественным что все, в т.ч. универы будут староться резать свои расходы, становиться онлайновей, так ведь дешевле, для частных заведений это важно, государственные в лице самого государства тоже так или иначе поймут (давно понимают), что так дешевле.

          А про спорт, зарплаты тренеров, патенты, аффилированные с универами коммерческие компании — да, я понимаю, что это большие деньги, может быть даже больше, если хорошенько все посчитать, всех tuition’ов, но речь ведь не вполне о них тут. вопрос будет ли универов значительно меньше, чем сейчас и куда студенты со средним достатком будут чаще входить — в учебную аудиторию или в личный кабинет/аккуант. Мне кажется, что второе.

          Кстати, Савва. Честно говоря, сейчас, мне совершенно пофиг, сколько там будет универов. Пишу, просто раз уж разговор зашел. А вот как это учиться в Японии — это мне интересно. Об этом я совсем ничего не знаю. Можно ли вас будет расспросить как-нибудь, в любом удобном формате?

Добавить комментарий для rzinzer Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

× WhatsApp